Главная / Подразделения / Детский консультативно-диагностический центр(Бережливая поликлиника)

Отзывы пациентов

Маржанат

Отличные врачи, отличный медперсонал

Яна

Хочу выразить огромную благодарность врачу Абдуризаеву Рамазану Закировичу за проделанную операцию моему сыну 29 декабря 2020г. Большое вам спасибо. Так же хочу оставить свой честный отзыв по поводу больницы и отделения куда нас уложили. Так как отд...

Детский консультативно-диагностический центр(Бережливая поликлиника)

     Новая модель медицинской организации (НММО) - Бережливая поликлиника

 Приказы: 

        

В 2016 году по инициативе Управления по внутренней политике Администрации президента Российской Федерации стартовал пилотный проект по совершенствованию системы оказания первичной медико-санитарной помощи « Бережливая поликлиника». В 2017 году МЗ РФ  был  утвержден паспорт приоритетного проекта « Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

В целях подготовки и участия ГБУ РД ДРКБ им Н.М.Кураева  в «Реализации приоритетного проекта новой модели Бережливой поликлиники»   от  11.09.2019 года  приказ № 53к-о-а.,  был утвержден состав  Рабочей группы сотрудников ДКДЦ ДРКБ  и выбрано три приоритетных проекта:

  1. 1.    Оптимизация направлений выданных МО РД в консультативно – диагностический центр ДРКБ.
  2. 2.    Реконструкция регистратуры по типу «открытой регистратуры»
  3. 3.    Оптимизация рабочего места по системе «5s» кабинетов врачей специалистов.

"Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" - медицинская организация, ориентированная на потребности пациента, бережное отношение к временному ресурсу как основной ценности за счет оптимальной логистики реализуемых процессов, организованная с учетом принципов эргономики и соблюдения объема рабочего пространства, создающая позитивный имидж медицинского работника, организация оказания медицинской помощи в которой основана на внедрении принципов бережливого производства в целях повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения.

Цель:  Обеспечение оптимальной удовлетворенности потребности населения в предоставлении медицинских услуг в сфере здравоохранения максимально приближенного к месту жительства , работы мед.организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

В рамках проектов нами организованы след. задачи и мероприятии, поставленные по проекту, а именно:

  1. Для сокращения времени проводимого  пациентом у  регистратуры, с начала рабочего дня в регистратуре дополнительно работают медицинские сестры (по очереди), для более быстрой разгрузки регистратуры.
  2.  Улучшили элементы визуализации, которые  облегчили маршрутизацию пациентов в поликлинике ДКДЦ ДРКБ.
  3. Наладили электрон. предварительную запись в регистратуре, что позволило:

 -  сократить время проводимое пациентам у регистратуры;

  - подготовить карты для плановых больных.

       4. Перераспределили поток больных у кабинетов с большой нагрузкой на врача( больные идущие на повторную консультацию-госпитализацию направляются в кабинет педиатра, эндокринолога, оттуда со сверкой всех анализов и справок направляются на госпитализацию), тем самым сокращая очереди у кабинета к врачам и увеличивая количество консультируемых больных.

     5. Переложили всю бумажную работу в кабинете на мед.сестру, что также позволило врачу заниматься непосредственно пациентом. 

     6. Проводим каждодневно переговоры с городскими и районными поликлиниками, о соблюдении всех стандартов в обследовании больных направляемых в ДКДЦ ДРКБ, что также отражается в динамике дефектуры.

     7. В зоне регистратуры (фронт-офиса) в визуально доступном месте размещена :стойка администратора холла. Администратор холла предоставляет посетителям информацию о дальнейшем маршруте в зависимости от цели визита посетителя в медицинскую организацию, что позволяет эффективно распределять входящий поток, осуществляет индивидуальное информирование посетителей о режиме работы медицинской организации (структурного подразделения медицинской организации), вариантах записи на прием к врачу и вызова врача на дом, осуществляет запись посетителя медицинской организации на прием с помощью инфомата, а также, в рамках своей компетенции, осуществляет иные функции, направленные на повышение доступности предоставления медицинских услуг посетителям медицинской организации (структурного подразделения медицинской организации);информация о проводимых в медицинской организации (структурном подразделении медицинской организации) исследованиях (например, флюорографическом), приемах врачей-специалистов (например, посещение специалиста при наличии предварительной записи) и т.п., которые пациент может пройти, минуя регистратуру (фронт-офис). Данный прием способствует предотвращению скопления пациентов в зоне регистратуры (фронт-офиса);

информация об оказании платных медицинских услуг, а также подробная маршрутизация пациентов, обратившихся за их получением.

    8. В работе сотрудников регистратуры (фронт-офиса), в том числе колл-центра, используются:

-речевые модули общения;

-алгоритмы маршрутизации пациентов;

-стандарты организации рабочего пространства;

-стандарты организации движения медицинской документации в поликлинике;

-схема действий при возникновении нестандартных ситуаций ("цепочка помощи").

     9. В зоне регистратуры (фронт-офиса) размещена наглядная и понятная информация о доступных вариантах записи на прием: инфомат, колл-центр, электронные сервисы (единый портал государственных и муниципальных услуг, региональные порталы записи к врачу, мобильные приложения); сделан акцент на предварительной записи на прием и осуществлении приема строго по времени.

В зоне регистратуры (фронт-офиса) предусмотрена возможность предварительной записи на прием (например, инфомат).

Сотрудники регистратуры (фронт-офиса) регулярно и своевременно актуализируют расписание приема специалистов .

 

Лидеры проектов: 

  1. Оптимизация направлений выданных МО РД в консультативно – диагностический центр ДРКБ.-  Алиев Р.Ш.- зам.главного врача ДРКБ по ДКДЦ

Шабанова Гуля Курбановна- врач педиатр ДКДЦ

         2. Реконструкция регистратуры по типу «открытой регистратуры»

Магомедова Светлана Магомедовна- старшая мед.сестра ДКДЦ

         3. Оптимизация рабочего места по системе «5s» кабинетов врачей специалистов.

  • Сулейманова Марина Гусейновна- врач невропатолог ДКДЦ
  • Гаджиева Мадина Магомедовна- врач эндокринолог ДКДЦ

 Проведены организационно- планировочные решения

внутренних пространств

ДКДЦ  ДРКБ им. Н.М.Кураева по программе

 

Наименование показателей и объем выполненных работ

 

 

 

Наименование показателей

Запланировано

Объем выполненных работ

1

Крытая колясочная

+

 Завершено

2

Автоматические двери

+

Конструкция здания поликлиники не позволяет

3

Открытая регистратура с инфоматом.

+

 Завершено

4

Электронное табло с расписанием врачей

+

 Завершено

5

Колл-центр

+

 Завершено

6

Игровая зона для детей

+

 Завершено

7

Комната для кормления гр.детей

+

 Завершено

8

Комната для оказания неотложной помощи

+

 Завершено

9

Система навигации

+

 Завершено

10

Зона комфортного пребывания в холле

+

 Завершено

11

Отдельный вход для больных детей

-

Конструкция здания поликлиники не позволяет

 

 

Отчет

о проектах, реализованных в медицинских организациях, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели

медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

 

Субъект

РФ

Наименование структурного подразделения медицинской организации1

Обслуживаемое население детское/взрослое

Наименование процесса, с целью улучшения которого реализован/реализуется проект по улучшению

Наименование подпроцесса, с целью улучшения которого реализован/реализуется проект по улучшению

Закрытие проекта

 

 

РД

 

 

ДКДЦ ДРКБ им. Н.М.Кураева

 

 

Детское

 

Оптимизация процесса направления пациентов из МО РД в Консультативно Диагностический центр

Открытие проекта- 2019год

 

  1. 1.      Подготовка и открытие проекта.
  2. 2.      Диагностика и целевое состояние
  3. 3.      Внедрение улучшений.

 

Проект закрыт

РД

ДКДЦ ДРКБ им. Н.М.Кураева

Детское

Оптимизация рабочего места по системе 5 «S» кабинетов врачей специалистов.

Открытие проекта- 2019год

  1. 1.      Подготовка и открытие проекта.
  2. 2.      Диагностика и целевое состояние

       3.   Внедрение улучшений

Проект закрыт

Респ

РД

    

   ДКДЦ ДРКБ им. Н.М.Кураева

  

Детское

 

Реконструкция регистратуры по типу «открытой регистратуры»

 

Открытие проекта- 2019год

   

  1. 1.      Подготовка и открытие проекта.
  2. 2.      Диагностика и целевое состояние

       3.   Внедрение улучшений

 

Проект закрыт.

 

 

Постоянно находимся в тесном сотрудничестве и совместной работе со специалистами  РЦ ПМСП- Наидой Мугутдиновной. Розой Аливердиевной. Асият Магомедовной.

 Все участники рабочих групп по проектам принимают активное участие в реализации всех поставленных  целей и задач. Стараемся в каждодневном рабочем процессе сохранять все достигнутые критерии.

Фото ДО и ПОСЛЕ проектов.

 

 

 2до

34

 

 

 

Специалисты

https://www.drkbrd.ru/uploads/images/personal/MahachevBM.jpg

Махачев Б.М.

Главный врач
https://www.drkbrd.ru/uploads/images/personal/zam_Gadjikasumova_R_M.jpg

Гаджикасумова Р.М.

Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе
https://www.drkbrd.ru/uploads/images/news/Магомедова Заира Кулдуевна.jpg

Магомедова З.К.

Начальник отдела кадров