Новая модель медицинской организации (НММО) - Бережливая поликлиника
Приказы:
- О реализации основных положений Послания Президента РФ от 20 февраля 2020 г.
- О реализации приоритетного проекта новой модеои Бережливой поликлиники
- Приказ О реализации приоритетного проекта новой модели Бережливой поликнники
Во исполнении Указа президента РФ от 07.05.2018г. № 204, также в соответствии с приказом МЗ РФ от 7.03.2018г. № 92н « Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико- санитарной помощи детям» с целью обеспечения оптимальной удовлетворенности потребности населения в предоставлении медицинских услуг в сфере здравоохранения максимально приближенного к месту жительства, работы медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь приказом гл.врача ДРКБ Махачева Б.М. от 11.09.2019 г № 53 к-о-а « О реализации приоритетного проекта новой модели Бережливой поликлиники» были утверждены и реализованы три приоритетных проекта в ДКДЦ.
В целях продолжить работу по «Реализации приоритетного проекта новой модели Бережливой поликлиники» ГБУ РД ДРКБ им Н.М.Кураева приказом ДРКБ им Н.М.Кураева от 19.08.2022 года № 103 К-о был утвержден состав Рабочей группы сотрудников ДКДЦ ДРКБ и выбрано три новых приоритетных проекта:
- Сокращение количества пересечений пациентами в сурдологическом кабинете ДКДЦ, при прохождении аудиологического скрининга
- Сокращение времени затраченного пациентом направленным на стационарное лечение.
- Выдача и подборка лекарственного обеспечения в дневной стационар.
КОМАНДА ПРОЕКТА
- Алиев Р.Ш.- руководитель проекта. -Зам.гл.врача по ДКДЦ
- Алимирзаева К.А.- мед. Регистратор- отв. за визуализацию
- Ибрагимов А.Ш.- программист- отв. за информатизацию.
- Хабибов С. Г.- вр.оториноларинголога- сурдолога ДКДЦ ДРКБ- ответственный по улучшению процессов
- Магомедова С.М.- старшая мед.сестра- Администратор
"Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" - медицинская организация, ориентированная на потребности пациента, бережное отношение к временному ресурсу как основной ценности за счет оптимальной логистики реализуемых процессов, организованная с учетом принципов эргономики и соблюдения объема рабочего пространства, создающая позитивный имидж медицинского работника, организация оказания медицинской помощи в которой основана на внедрении принципов бережливого производства в целях повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения.
Цель: Обеспечение оптимальной удовлетворенности потребности населения в предоставлении медицинских услуг в сфере здравоохранения максимально приближенного к месту жительства , работы мед.организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
В рамках проектов нами организовываются след. задачи и мероприятии, поставленные по проекту, а именно:
1 .Сокращение времени ожидания в очереди к врачу.
2. Организация приема к врачу по предварительной записи.
- Уменьшить скопление пациентов у регистратуры, которое ведет к жалобам пациентов
- Назначить ответственного в регистратуре за подбор и доставку мед.карт.
3. Увеличить время работы врача непосредственно с пациентом
- Исключить ненужные перемещения пациентам
- Четко разделить обязанности между врачом и мед.сестрой.
4. Повысить качество оказываемых услуг.
В зоне регистратуры (фронт-офиса) в визуально доступном месте размещена :стойка администратора холла. Администратор холла предоставляет посетителям информацию о дальнейшем маршруте в зависимости от цели визита посетителя в медицинскую организацию, что позволяет эффективно распределять входящий поток, осуществляет индивидуальное информирование посетителей о режиме работы медицинской организации (структурного подразделения медицинской организации), вариантах записи на прием к врачу и вызова врача на дом, осуществляет запись посетителя медицинской организации на прием с помощью инфомата, а также, в рамках своей компетенции, осуществляет иные функции, направленные на повышение доступности предоставления медицинских услуг посетителям медицинской организации (структурного подразделения медицинской организации);информация о проводимых в медицинской организации (структурном подразделении медицинской организации) исследованиях (например, флюорографическом), приемах врачей-специалистов (например, посещение специалиста при наличии предварительной записи) и т.п., которые пациент может пройти, минуя регистратуру (фронт-офис). Данный прием способствует предотвращению скопления пациентов в зоне регистратуры (фронт-офиса);
В работе сотрудников регистратуры (фронт-офиса), в том числе колл-центра, используются:
-речевые модули общения;
-алгоритмы маршрутизации пациентов;
-стандарты организации рабочего пространства;
-стандарты организации движения медицинской документации в поликлинике;
-схема действий при возникновении нестандартных ситуаций ("цепочка помощи").
В зоне регистратуры (фронт-офиса) размещена наглядная и понятная информация о доступных вариантах записи на прием: инфомат, колл-центр, электронные сервисы (единый портал государственных и муниципальных услуг, региональные порталы записи к врачу, мобильные приложения); сделан акцент на предварительной записи на прием и осуществлении приема строго по времени.
Сотрудники регистратуры (фронт-офиса) регулярно и своевременно актуализируют расписание приема специалистов .
Лидеры проектов:
- Алимирзаева К.А.- мед.регистратор
- Абзагирова Г.А.- мед.сестра кабинета гастроэнтеролога
- Ибрагимова Р.А.- мед.сестра кабинета нефролога
Проведены организационно- планировочные решения
внутренних пространств
ДКДЦ ДРКБ им. Н.М.Кураева по программе
Наименование показателей и объем выполненных работ в 2021году.
№ |
Наименование показателей |
Запланировано |
Объем выполненных работ |
1 |
Крытая колясочная |
+ |
Завершено |
2 |
Автоматические двери |
+ |
Конструкция здания поликлиники не позволяет |
3 |
Открытая регистратура с инфоматом. |
+ |
Завершено |
4 |
Электронное табло с расписанием врачей |
+ |
Завершено |
5 |
Колл-центр |
+ |
Завершено |
6 |
Игровая зона для детей |
+ |
Завершено |
7 |
Комната для кормления гр.детей |
+ |
Завершено |
8 |
Комната для оказания неотложной помощи |
+ |
Завершено |
9 |
Система навигации |
+ |
Завершено |
10 |
Зона комфортного пребывания в холле |
+ |
Завершено |
11 |
Отдельный вход для больных детей |
+ |
Конструкция здания поликлиники не позволяет |
Отчет
о проектах реализации в ДКДЦ ДРКБ приказом от 11.12.2021г. участвующего в создании и тиражировании «Новой модели
медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»
№ |
Субъект РФ |
Наименование структурного подразделения медицинской организации |
Обслуживаемое население детское/взрослое |
Наименование процесса, с целью улучшения которого реализован/реализуется проект по улучшению |
Наименование подпроцесса, с целью улучшения которого реализован/реализуется проект по улучшению |
Закрытие проекта |
1 |
Респ. Дагестан |
ДКДЦ ДРКБ им. Н.М.Кураева |
детское |
Сокращение времени ожидания пациентом у кабинета нефролога |
- Подготовка и открытие проекта. - Диагностика и целевое состояние - Внедрение улучшений |
Проект открыт |
2 |
Респ. Дагестан |
ДКДЦ ДРКБ им. Н.М.Кураева |
детское |
Подборка и доставка мед.карт пациентов в кабинет врачей. Ведение картотеки поликлиники |
- Подготовка и открытие проекта. - Диагностика и целевое состояние - Внедрение улучшений |
Проект открыт |
3 |
Респ. Дагестан |
ДКДЦ ДРКБ им. Н.М.Кураева |
детское |
Перераспределение функциональных обязанностей между врачом и мед.сестрой гастроэнтеролога ДКДЦ |
- Подготовка и открытие проекта. - Диагностика и целевое состояние - Внедрение улучшений |
Проект открыт
|
Отчет
о проектах, реализованных в ДКДЦ ДРКБ приказом от 11.09. 2019г., участвующего в создании и тиражировании «Новой модели
медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»
№ |
Субъект РФ |
Наименование структурного подразделения медицинской организации |
Обслуживаемое население детское/взрослое |
Наименование процесса, с целью улучшения которого реализован/реализуется проект по улучшению |
Наименование подпроцесса, с целью улучшения которого реализован/реализуется проект по улучшению |
Закрытие проекта |
1 |
Респ. Дагестан |
ДКДЦ ДРКБ им. Н.М.Кураева |
детское |
Оптимизация процесса направления пациентов из МО РД в Консультативно Диагностический центр Открытие проекта- 2019год |
- Подготовка и открытие проекта. - Диагностика и целевое состояние - Внедрение улучшений |
Проект открыт |
2 |
Респ. Дагестан |
ДКДЦ ДРКБ им. Н.М.Кураева |
детское |
Оптимизация рабочего места по системе 5 «S» кабинетов врачей специалистов. Открытие проекта- 2019год |
- Подготовка и открытие проекта. - Диагностика и целевое состояние - Внедрение улучшений |
Проект открыт |
3 |
Респ. Дагестан |
ДКДЦ ДРКБ им. Н.М.Кураева |
детское |
Реконструкция регистратуры по типу «открытой регистратуры» Открытие проекта- 2019год |
- Подготовка и открытие проекта. - Диагностика и целевое состояние - Внедрение улучшений |
Проект открыт |
Постоянно находимся в тесном сотрудничестве и совместной работе со специалистами РЦ ПМСП- Наидой Мугутдиновной. Розой Аливердиевной. Все участники рабочих групп по проектам принимают активное участие в реализации всех поставленных целей и задач для уменьшения неудовлетворенности пациентами оказываемой медицинской помощи и повышением ее качества.